На сайте ведутся работы, возможны временные и внезапные выходы в глубокую медитацию;)
Обо всем понемногу.

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 04 авг 2015, 19:49

Даниил Гранин (писатель)
* * *
«Сегодня — самый счастливый день в моей жизни…» — заявляла она…
«Но позавчера ты говорила то же самое…»
«Позавчера уже нету… и завтра нету… есть сегодня… и надо прожить его так, чтобы оно было самым счастливым…»

* * *
Мое правило: сегодняшний день — мой самый счастливый день в жизни. Потому что большую часть жизни мы живём или вспоминая хорошее, или надеясь на хорошее.
Вложения
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 05 авг 2015, 12:08

М.Булгаков

* * *
-Что есть Истина?
-Истина есть в том, что у тебя сейчас болит голова.

* * *
нет злых людей

Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 16 авг 2015, 01:40

А ценности остаются прежними:
честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

Михаил Жванецкий
Вложения
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 18 авг 2015, 20:56

В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Звезда пустыни (отрывок)
Я откроюсь тебе в неожиданный миг,
И никто не узнает об этом,
Но в душе у тебя загорится родник,
Озаренный негаснущим светом.
Я откроюсь тебе в неожиданный миг
Не печалься. Не думай об этом.

Ты воскликнул, что Я бесконечно далек,—
Я в тебе, ты во Мне, безраздельно.
Но пока сохрани только этот намек: —
Все — в одном. Все глубоко и цельно.
Я незримым лучом над тобою горю,
Я желанием правды в тебе говорю.

Константин Бальмонт
Вложения
Бльмонт.jpg
Бльмонт.jpg (10.13 KiB) Просмотров: 4445
Прижизненная маска Уильяма Блейка
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 24 авг 2015, 12:08

Олег Степурко: В звуках зашифрована правда о мире и людях

Олег Степурко – известный джазовый композитор, трубач и педагог. Выпускник Московской консерватории. Лауреат международных джазовых фестивалей. Заслуженный артист России, член Союза композиторов России. Его имя широко известно в джазовом мире. Олег выступал с джазовой программой в Риме, Мюнхене, Праге, Варшаве, Будапеште. Играл со всеми звездами российского джаза (Г. Гаранян, А. Товмасян, Г. Лукьянов, В. Клейнот, А. Шилклопер. Ю. Чугунов, Ю. Маркин, А. Герасимов, А. Сухих). Главным событием в жизни считает встречу с с отцом Александром Менем, ко¬торый познакомил Олега с Христом и, воцерковил. После этого знакомства жизнь Олега настолько изменилась, что он стал джазменом, композитором, заслуженным артистом и доцентом. Преподает в ИСИ (институт современного искусства) и в Эстрадно-джазовом колледже, композицию, импровизацию и аранжировку. Автор пяти мюзиклов, шести книг и четырех авторских CD диска, последний из них – «Солнцеворот» – вышел осенью 2008 года.

Олег Михайлович, когда Вы играете, то для кого. Для себя, для зрителей, для ангелов?


Мне так повезло, что в моей фанк-группе «Jazz-контакт», есть несколько ве-рующих людей и всегда, перед концертом, мы собираемся где-то в уголке и начинаем молиться о том, чтобы мы во время игры стали прозрачными, чтобы через нашу музыку людям открылся Господь Бог и мы не заслоняли его.

Отец Александр Мень говорил, что всякое безадресное искусство – это великий грех.
Если ты создаешь проекты для молодежи, то ты должен точно знать, для какой группы молодежи ты пишешь. Это рабочая, студенческая, богемная молодежь, это хиппи, панки, металлисты, готы. Ведь каждый сегмент молодежи имеет свои музыкальные предпочтения и пристрастия. И, по-этому, адресность искусства создает контакт, без которого ничего не возможно. Я думаю, что мой адресат – это студенты музыкальных вузов, ибо их всегда много на наших концертах.

В России популярен романс, который имеет огромное количество поклонников. И в тоже время, джаз имеет не русские корни. Как Вы относитесь к этим двум музыкальным культурам?


Корни романса лежат в цыганщине, и именно цыганский разгул, как раковая опухоль разъела мыслящий класс России и сломила его волю. Очень интересно связал поэт Алик Зорин жестокий, декадентский романс, с ве-ковым отсутствием сердечной исповеди в православной церкви. Неисповеданный грех человек, как в глиняный сосуд, переплавлял в романс, причем, не каясь, а наоборот, любуясь грехом. И, вообще надрывный сентиментализм, преобладающий в романсе, по мнению некоторых психологов, бывает признаком жестокости. Как писал в своих воспо-минаниях Армстронг, самый кровавый убийца Америки, чикагский гангстер Аль Капоне, когда приходил в их клуб, заказывал исключительно сентиментальные баллады. Как бы сейчас сказали попсу, но только не джаз. И есть свидетельства о музыкальных вкусах эсесовских палачей Освенцима. Они слушали исключительно сентиментальные танго - "Медхен, Гретхен, и т. д.".


Когда я учился в консерватории, мне приходилось ездить в фольклорные экспе-диции, и когда мы привозили городской романс, фольклористы называли это му-зыкальным мусором.

А надо сказать, что нет в мире ничего более антиджазового, чем городской ро-манс. И если в романсе певец зациклен на своих эмоциях, и постоянно рвет ритм остановками, а аккомпанирующему инструменту приходиться бегать за ним, как лакей с подносом, за пьяным барином, то джазе, солист постоянно взаимодействует с ритмической линией аккомпанемента. Это прообраз того, что человек, живя в этом мире, должен постоянно соотносить свое поведение с другими людьми, уст-раивать с ними диалог.

А какую музыку Вы сами предпочитаете и почему?


Я предпочитаю онтологическую музыку, неважно, что это – джаз, классика или другой ее вид. Что я вкладываю в понятие онтологическая музыка? Лев Термен, изобретатель электронной музыки утверждал, что вся музыка находится в идеальных мирах, в свернутом состоянии, там, где нет времени. И композитор разворачивает ее во времени. И, поскольку, любой человек – микрокосм, то когда звучит музыка,«ретранслированная» из идеального мира, она вызывает двоякий эффект. С одной стороны возникаем такое впе¬чатление, что мы когда-то ее уже слышали (хотя точно знаем, что это не так), а, с другой, хочется слушать ее еще и еще раз, потому что она пробуждает какие-то струны души, входящие в резонанс с этой мелодией.
А не онтологическая музыка, пусть она даже сделана мастерски, – с роскошной аранжировкой, фантастической записью, – ничего пробудить не может. И, прослу-шав ее один раз, второй раз уже не хочется слушать.

Известно, что Моцарт мог сразу, в один миг, услышать часовую симфонию. Как раз это и до-казывает то, что он мог проникнуть в те миры, где нет времени, и где огромную симфонию можно услышать сразу, как мы сразу можем увидеть всю картину. Не случайно Пушкин сказал про Моцарта: «И несколько ангельских песен на землю нам принес». Кстати, таким же эффек-том одномоментного слышания целой пьесы, обладал Чарли Паркер.

Как Вы считаете, а может быть церковь источником новых музыкальных идей?

Если последний раз из церковного источника излился новый музыкальный по-ток во времена Лютера, когда его церковная революция привела к расцвету гений Баха, то в на-ше время это случилась в американской церкви. В негритянском протестантском движении «Второе пробуждение», которое устраивало многодневные службы под открытом небом, днем при свете солнца, ночью при свете костров. Там человек, круглые сутки, погружаясь в божест-венный мир, через пение гимнов, через слушание пламенных проповедей, через молитву, полу-чал просветление души. Именно на этих собраниях родились синкопированные гимны - спири-чуэлcы, из которых, в последствии, возникла, так называемая, «ритмическая музыка», в которую входит блюз, джаз, рок.

И как в традиционной церкви произошло разделение на клир и мирян, так в музыке в XVIII веке, во времена Гайдна, произошло трагическое разделение на цех композиторов и цех испол-нителей. И музыкант, из волшебника и тайновидца, какими были Орфей и Садко, превратился в винтик бюрократической машины, под названием симфонический оркестр и шаг в сторону от нотного текста и конвоир-дирижер, стреляет без предупреждения. Но вот прозвучала труба «черного архангела» – Армстронга, объявившая о конце музыкального рабства и каждый музы-кант стал хозяином своего репертуара. И теперь каждый музыкант стал композитором с такой лично¬стной музыкой, что стало невозможным исполнения чужого репертуара, и не возможно представить, чтобы Битлз стали петь песни Роллинг Стоунз и наоборот.

Может ли музыка изменить мир, приблизить нас к Богу?


Конечно, музыка, как всякое духовное явление может изменить мир. Например, когда возник джаз, его само присутствие в этом мире, стало его менять. Я хорошо помню, что, когда в 60-е годы познакомился с джазом, этой музыкой свободы, моя душа распрямилась. Для меня перестал существовать искусственный мир коммунизма с его промывкой мозгов, когда по радио постоянно звучали гимны партии и песни о Ленине. Весь соцреализм растворился как дым в огненном потоке джаза. Так же и когда в мир пришла рок-опера «Jesus Christ Superstar», она изменила судьбу миллионов молодых людей, помогла им войти в божественные миры Любви. И когда в мир приходит музыкальный шедевр, несомненно, его вибрации так воздействует на мир, что он становится мудрее, добрее и в нем появляется надежда.

Вы можете рассказать о каких-нибудь интересных моментах Вашей му-зыкальной жизни?

Могу рассказать о двух случаях. Первый о том, как однажды я пережил настоящий триумф. Это было на фестивале в Каунасе (Литва), где я играл в группе Виталия Клей-нота. В конце нашего выступления, весь стадион сорвался, а это было 15 тыс. человек, и побежали к сцене, они стали прыгать в такт музыки, бросать вверх кепки, куртки. После концерта обступили зрители, они смотрели на нас, как на богов-олим¬пийцев, только сошедших с Олимпа, они мечтали дотронуться до нас, чем-то помочь, чтонибудь поднести.


И тогда у меня началась страшная депрессия, я решил бросить музыку. Вся моя жизнь была устремлена на этот момент: все нормальные дети в футбол играют, в казаков-разбойников, а я, как какой-то изгой, иду в музыкальную школу. Все дети отдыхают, а у меня – концерты, какие-то гастроли. Детства не было. И все это зачем? Для того, чтобы когда-нибудь пришел успех и тебя оценили.
И вот триумф настал. А внутри-то ничего не происходит! Все вокруг беснуются, все готовы ноги тебе целовать, а радости-то никакой нет. Тогда я решил бросить джаз, поехал к священнику, говорю, брошу джаз и буду регентом. Священник говорит, что хорошо бы и в этом эс¬традном жанре были верующие, что ж будет, если все музыканты в регенты подадутся?


Все сложилось так, что джаз я не бросил. И только потом понял ту истину, которую ска-зала фея детям в «Синей птице»: «Все камни драгоценные».

И действительно, с точки зрения физики, гранит более интересен, чем алмаз – у него более интересная кристаллическая решетка. Просто гранита много, а алмазов мало. А на самом деле, с точки зрения Бога или с точки зрения науки, а не с точки зрения экономики гранит такой же драгоценный камень, как и алмаз. Так и в жизни – и тот день, когда у тебя триумф, и тот день, когда ты играешь скучную гамму, подарены тебе Богом, как величайший дар и каждый по-своему драгоценен.


И другой случай, трагикомический, когда музыка, в буквальном смысле спасла мне жизнь, тоже случился в Прибалтике, в маленьком городке под Ригой, – Бауске, куда я, каждое лето ездил я к игумену Евгению, который принимал паломников со всего СССР. Там мы участвовали в службах и помогали в строительных работах.

И, однажды алтарник, который работал в местном замке реставратором, мне сказал: «Я должен ехать помогать священнику, а ты иди, посторожи компрессор на стройке, потому что мальчишки могут его испортить, – дорогая вещь». Я пошел к замку, взял с собой маленькую трубу походную, (она меня в последствии и спасла), чтобы позаниматься и не терять временни, и увидел там подростков, которые бегали по всем этажам замка и играли там в войнушку. Я тут же всех их прогнал со стройки за забор, сел на доски, и стал тихонько играть.


И что вы думаете, минут через пятнадцать, вернулись эти подростки, а с ними еще человек десять, причем у них я заметил какие-то железные предметы в руках. Они стали за воротами стройплощадки и стали пристально смотреть на меня. Проходит еще минут пять, и подо-шло еще человек десять с угрюмыми лицами. Это происходило где в конце 80-х, когда национализм волной поднимался по всей Прибалтике, а тут пришел какой-то русский и прогнал жителей коренной национальности с национального исторического памятника – знаменитого Бауского замка. Я отчетливо понял, что меня сейчас зароют в щебне и больше никто и никогда не отроет.


И вот тогда, в этой критической ситуации, как внезапное озарение, пришло спасение. Я стал играть на трубе песни Раймонда Паулса, а надо сказать, что Паулс в Латвии тогда был на-циональный герой. Я накануне по своим делам ходил в Риге по разным канцеляриям и везде, во всех кабинетах, на видном месте висел портрет – ни Горбачева, ни премьера Латвии, а Паулса. Везде на меня с портрета смотрел Р. Паулс, стоящий, сидящий, играющий, только что не летящий.


И тогда, у замка, у меня начался такой стресс, что я не только вспомнил все мыслимые и немыслимые песни Паулса, («Листья желтые», «Синий лен», «Барабан был плох», «Миллион алых роз», «Маэстро» и даже «Дедушка с бабушкой), но я играл целый час и не мог остано-виться. И что вы думаете, эта разъяренная толпа, как адские фурии от музыки Орфея, начала та-ять, таять и через час никого не осталось. Но, все равно я был в таком стрессе, что играл и играл.


Эта история имеет продолжение. Когда, прошлым летом, я, со своей оперой, по мотивам повести В. Соловьёва, «Три разговора» участвовал в конкурсе, проводимым театральным обществом, то именно Р. Паулс, как передал мне член комиссии, одобрительно отозвался о моей музыке.
Р.Р. Толкин очень подробно описал в «Сильмалирионе», как Бог творил мир с помощью музыки. Теперь уже и ученые говорят о том, что начало творения сопровождал звук. Как Вы считаете, какова природа музыки?
Моуди записал свидетельства людей, переживших клиническую смерть, они рассказывали о том, что мир, который они видели выйдя из тела, весь звучал. Звучали камни, деревья, горы и облака. И я помню, что в тот день, когда узнал об убийстве о. Александра Меня, вдруг в голове стал звучать равномерный звук, как гул трансформатора. Я тогда ясно ощутил, что это зазвучало время, ставшее настолько плотной субстанцией, что, как металл или дерево, смогло издавать звук. Вибрация – это жизнь, все живое вибрирует и трепещет. И природа музыки – глубочайшая тайна, ибо в звуках зашифрована правда о мире и людях. Понятное дело, что музыка имеет божественное происхождение. Но только в христианской культуре есть такой личностный элемент, как мелодия. Ни в мусульманском мугаме, ни в индуисткой раге, ни в буддийском гамелане ее нет, а есть разворачивание различных ладов, что является безличным пейзажем – реки, горы и долины. А в христианской мелодии есть портрет, потому что только у нас есть Лицо Бога, Иисуса, который воплотился и пришел к нам, чтобы забрать нас с Собой на Небо. И мы с Ним еще споем песню в раю, где все, – камни, деревья и горы будут нам подпевать.

Беседовал Константин Андреев

специально для Baznica инфо
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 26 авг 2015, 09:15

Евгений Леонов - О смысле и свободе
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 05 сен 2015, 20:31

Алексей Константинович Толстой - русский поэт, писатель, драматург

5 сентября 1817 — 10 октября 1875

***

Какая сладость в жизни сей
Земной печали не причастна?
Чье ожиданье не напрасно,
И где счастливый из людей?

Все то превратно, все ничтожно,
Что мы с трудом приобрели: –
Какая слава на земли
Стоит тверда и непреложна?

Все пепел, призрак, тень и дым,
Исчезнет все, как вихорь пыльный,
И перед смертью мы стоим
И безоружны и бессильны.

Рука могучего слаба,
Ничтожны царские веленья, –
Прийми усопшего раба,
Господь, в блаженные селенья!

(Из поэмы «Иоанн Дамаскин»)

Алексей Толстой
Вложения
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 11 сен 2015, 14:09

Из истории музыки:

В Средние века подписывать свои произведения у творцов было не принято. Да и творцами поэты и композиторы себя не считали, а считали себя проводниками, лишь передающими божественную истину. Под истиной, по их убеждению им не принадлежащей, им стыдно было ставить свою подпись.
Вложения
images.jpg
images.jpg (7.7 KiB) Просмотров: 4445
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 15 сен 2015, 23:29

11-я глава из "Таинственного незнакомца" Марка Твена

-...Мы наверняка увидимся в другой жизни?
И тогда, спокойно и торжественно, он произнёс странные слова:
– Нет другой жизни.
Едва заметная волна хлынула от его души к моей, неся с собой слабое и неясное, но благословенное и полное надежды чувство, что невероятные слова могли, и даже должны, быть правдой.
– Разве ты никогда не думал об этом, Теодор?
– Нет. Как я мог? Но если бы это было правдой…
– Это правда.
Волна благодарности поднялась в моей груди, но сомнение прервало её, прежде чем она смогла найти выражение в словах, и я сказал:
– Но… но… мы же видели ту будущую жизнь, видели её во всей реальности, и …
– То было видение – у него нет реальности.
Я еле дышал, борясь с великой надеждой.
– Видение? … ви…
– Сама жизнь это всего лишь видение, сон.
Это был шок. Боже! Эта мысль тысячу раз приходила ко мне в раздумьях!
– Ничего не существует, всё это сон. Бог, человек, мир, солнце, луна, множество звёзд – сон, всё сон, они не существуют. Ничего нет, кроме пустого пространства – и тебя!
– Меня!
– И ты это не ты – у тебя нет тела, нет крови, нет костей, ты – лишь мысль. И меня тоже нет, я – всего лишь сон, твой сон, создание твоего воображения. В тот момент, когда ты это осознаешь, ты выкинешь меня из своих видений, и я растворюсь в пустоте, из которой ты сотворил меня…
Я уже погибаю, ухожу, умираю. Через мгновенье ты останешься один в безбрежном космосе, и будешь скитаться по его бескрайнему одиночеству без друзей и товарищей вечно – поскольку станешь мыслью, единственно существующей, по своей природе неугасимой, неуничтожимой. Но я, твой бедный слуга, раскрыл тебя тебе самому и освободил тебя. Смотри другие сны, лучшие!
Странно! что ты не подозревал об этом годами – веками, эпохами, эонами! – что ты существовал, в одиночестве, во веки вечные. Правда, странно, что тебе даже в голову не приходило, что твоя вселенная и всё её содержимое являлось лишь сном, видением, фикцией! Странно, потому что оно так откровенно и истерично безумно, как все сны: Бог, который мог создать хороших детей так же легко, как плохих, предпочтя, однако, плохих; который мог бы сделать каждого из них счастливым, но никогда не сделал ни одного; который заставил их ценить свои горькие жизни, скупо сделав их короткими; который наделил ангелов вечным незаслуженным счастьем, и потребовал от других своих детей заслуживать его; который наделил своих ангелов безболезненными жизнями, но проклял других своих детей горькими страданиями и болезнями ума и тела; который изрекает о справедливости и придумал ад, изрекает о милосердии и придумал ад, изрекает о золотых правилах, прощении, помноженном семьдесят раз на семь, и придумал ад; который изрекает о морали для других людей, но сам аморален; который хмурит брови на преступления, сам совершая их все; который создал человека без его просьбы, и пытается свалить всю ответственность за его действия на самого человека, вместо того, чтобы честно принять её на себя; и наконец, с совершенно божественной тупостью, побуждает этого бедного, поруганного раба почитать себя!...
Теперь ты понимаешь, что всё это невозможно, кроме как во сне. Ты понимаешь, что всё это чистое и пустое безумие, глупые создания воображения, которое не осознаёт своих причуд – словом, сон, и ты его создатель. Знаки сновидения есть повсюду – ты должен был заметить их раньше.
Всё это правда, что я открыл тебе – нет ни Бога, ни вселенной, ни человечества, ни жизни на земле, ни рая, ни ада. Всё это сон – нелепый и глупый сон. Нет ничего, кроме тебя. И ты это всего лишь мысль – блуждающая, бесполезная, бездомная, одиноко странствующая мысль посреди пустой вечности!
Он исчез, и оставил меня в испуге, поскольку я знал, знал точно, что всё, что он сказал – правда.

=========

«Таинственного незнакомца» Твен писал уже без оглядки на публику или на издателя — это была, по мнению автора, Главная Книга его жизни.
Вложения
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Re: Классики об Истине.

Сообщение Litha » 20 сен 2015, 14:42

Л. Н. Толстой. Война и мир. Том четвертый. Часть вторая.


С той минуты как Пьер сознал появление таинственной силы, ничто не казалось ему странно или страшно: ни труп, вымазанный для забавы сажей, ни эти женщины, спешившие куда-то, ни пожарища Москвы. Все, что видел теперь Пьер, не производило на него почти никакого впечатления — как будто душа его, готовясь к трудной борьбе, отказывалась принимать впечатления, которые могли ослабить ее.
Поезд женщин проехал. За ним тянулись опять телеги, солдаты, фуры, солдаты, палубы, кареты, солдаты, ящики, солдаты, изредка женщины.
Пьер не видал людей отдельно, а видел движение их.
Все эти люди, лошади как будто гнались какой-то невидимою силою. Все они, в продолжение часа, во время которого их наблюдал Пьер, выплывали из разных улиц с одним и тем же желанием скорее пройти; все они одинаково, сталкиваясь с другими, начинали сердиться, драться; оскаливались белые зубы, хмурились брови, перебрасывались все одни и те же ругательства, и на всех лицах было одно и то же молодечески-решительное и жестоко-холодное выражение, которое поутру поразило Пьера при звуке барабана на лице капрала./.../

Пьер чувствовал, что та роковая сила, которая смяла его во время казни и которая была незаметна во время плена, теперь опять овладела его существованием. Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла независимая от нее сила жизни.
Пьер поужинал похлебкою из ржаной муки с лошадиным мясом и поговорил с товарищами.
Ни Пьер и никто из товарищей его не говорили ни о том, что они видели в Москве, ни о грубости обращения французов, ни о том распоряжении пристреливать, которое было объявлено им: все были, как бы в отпор ухудшающемуся положению, особенно оживлены и веселы. Говорили о личных воспоминаниях, о смешных сценах, виденных во время похода, и заминали разговоры о настоящем положении.
Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое-где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.

Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал свои толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.

— Xa, xa, xa! — смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! — думал Пьер. — И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.
Вложения
Оставаться в пустоте легко, когда ты знаешь как
Аватар пользователя
Litha
 
Сообщений: 1719
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 16:26
Откуда: все складывается наилучшим и наивысшим способом

Пред.След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 0, из них 0 зарегистрированных искрытых: 0 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (13) на форуме было 25 янв 2013, 20:06

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

cron